Главная » НОВОЕ » Как выбрать хорошее пиво?

Как выбрать хорошее пиво?

Как выбрать хорошее пиво?

Сегодня Международный день пива (англ. International Beer Day). Этот неофициальный праздник всех любителей и производителей хмельного ароматного напитка отмечается ежегодно в первую пятницу августа. Каким бывает пиво и как его выбрать, специально для Mir24.tv рассказал консультант сетей пивных магазинов «Царь-пиво», «Беру выходной» и «Еще парочку» Евгений Смирнов.

– Евгений, как правильно выбирать бутылочное пиво, на что смотреть на этикетке, чтобы сразу понять, достойно ли оно внимания?

Евгений Смирнов: В первую очередь, надо перестать старательно изучать контр-этикетку, как это делает большинство. Данные, которые там содержатся, не несут практически никакой потребительской информации: предупреждение о вреде алкоголя, название производителя в виде юрлица, экстрактивность начального сусла… Ну разве что срок годности, но с ним свои сложности: во-первых, розница и так ходит под дамокловым мечом проверок и сама отслеживает сроки годности, во-вторых, срок годности пива имеет значение только для низкоплотных сортов.

Не шучу: высокоплотные стили, такие, как доппель-боки, имперские стауты и портеры, барливайны, или даже низкоплотные гёзы хранятся годами, а некоторые десятилетиями. Хотя пивоварня может поосторожничать и заявить, скажем, года два. У меня дома много «просрочки», некоторые образцы очень интересно развиваются. Есть целое движение (эйджинг, от age – возраст), когда люди устраивают дома хранилище пива и закладывают туда сорта на многолетнее созревание.

Что еще есть на контр-этикетке? Состав. Да, там бывают, помимо знаменитой (и в высшей степени спорной) четверки «солод-хмель-вода-дрожжи», всякие другие штуки. Мальтозная патока, рисовая или кукурузная мука, красители и тому подобное. Но изучать их тоже смысла нет. Все эти добавки не появились бы на этикетке, если бы на них не было бы сертификата безопасности.

Как выбрать хорошее пиво?

А во вторую очередь надо определиться с собственными вкусами. «Пиво» это родовое слово, объединяющее бесконечное количество вариаций напитков. Общего среди них, в общем-то, только основа технологии. Пиво – это результат сбраживания зернового сусла.

Можно, например, такую аналогию провести: как правильно выбирать выпечку? Очевидно, сначала нужно решить, чего хочется – хлеба? А какого именно? Черного? Бородинского? Чиабатты? Лаваша? Или, может, десерта хочется? И тоже – какого? Штруделя? Торта? Пирожного? Или пирога? Осетинского? Расстегая? Беляша? В современном пивном мире пиво делят на так называемые стили. Сейчас в самой популярной классификации (она называется BJCP) тридцать четыре группы стилей. Есть, что изучать!

Наше пенноеКак выбрать хорошее пиво?История пива на Руси

То, что пьет подавляющее большинство потребителей, относится к стилям «интернациональный лагер», «мюнхенское светлое», «чешский пилснер» и «немецкий пилснер». Остальные знают, что бывают еще и боки, и кёльши, и биттеры, и дюббели, и IPA, и витвайны, и гёзы, и… И еще десятки разновидностей с сотнями вариаций и тысячами нюансов.

– Начиная с какой ценовой категории можно встретить хорошее качественное пиво?

Е.С.: По акциям в магазинах можно встретить простые лагеры рублей по сто за литр. Это стоит признать примерно нижней планкой для фасованного пива (в случае с разливными сортами цифру можно чуть снизить: там нет расходов на тару и оформление). Но это такой «плинтус», все остальное выше. А слово «качественное» требует расшифровки. Качественное пиво, как и любой другой качественный продукт, это то, что не содержит веществ, официально признанных как опасные для здоровья. Так что «дешевое пиво» и «некачественное пиво» – не одно и то же.

– Как ориентироваться в крафтовом пиве?

Е.С.: В хороших барах и магазинах – с помощью барменов, продавцов и консультантов. В плохих – с помощью дополнительных материалов, добытых самостоятельно. Если нет желания изучать мир пива (ведь не всякому это интересно), можно пользоваться подсказками с экспертных сайтов, таких, как Ratebeer и Beeradvocat. Большинство импортных сортов там уже заведены и получили свои оценки. Российский сектор на этих сайтах представлен слабо, многие пользуются программой Untappd, хотя ее объективность, в силу структуры и алгоритма, оставляет желать лучшего.

Ну, или начать всерьез учить «матчасть». Читать про пиво, пробовать пиво, спрашивать про пиво.

– Какие производители, торговые марки представлены в наших торговых сетях? На какие из них стоит обратить особое внимание по соотношению цена-качество?

Е.С.: Как и во всем мире, 90 с небольшим процентов занимает продукция так называемых пивгигантов: нескольких огромных транснациональных компаний, которые делят весь мировой рынок пива между собой.

Если говорить про стиль пива, то те же 90 с небольшим процентов – это так называемый интернациональный лагер. Десятки и сотни брендов принадлежат всего нескольким компаниям, а пиво под этими брендами различается разве что упаковкой и рекламой. Интернациональный лагер должен быть светлым, негорьким и со сниженным вкусоароматическим профилем. И он у любого производителя соответствует этим требованиям.

Собственно, «крафт» появился как ответ на эту унифицированную безликость. Про качество я уже сказал. У пивгигантов пиво, кстати, «качественнее», чем у малых пивоварен. То есть чище, стерильнее. Оно пустое, выхолощенное, но это вопрос вкуса. С качеством там все хорошо. Опасных веществ не содержится. Так что цена при выборе лагера от пивгиганта – это только вопрос статуса. Человек, который купил пол-литра евролагера за семьдесят рублей, получил примерно такое же пиво, как человек, который купил пол-литра евролагера, но с другой этикеткой, рублей за сто пятьдесят.

«Основная проблема – это развитие острого панкреатита»Как выбрать хорошее пиво?Врачи предостерегли россиян от пятничного пьянства

А вот с остальными (тридцать три группы, помимо интернационального лагера) стилями все интереснее. Там есть выбор на любой вкус и любой кошелек. Скажем, в сетях «Царь-пиво» и «Еще парочку», в которых я работаю, есть пиво стоимостью 2000 рублей за бутылочку 0,33 литра. И оно стоит этих денег – в глазах тех, кто разбирается. И те, кто разбирается, знают, что в пиве возможны любые вкусы и ароматы: солодовый, хмелевой, соленый, сладкий, кислотный, фруктовый, сернистый, кофейный, коричный, ягодный, лакричный, ореховый, сеновальный… Ну это первые, пришедшие на ум.

Как выбрать хорошее пиво?

– Насколько бурно меняется рынок пива в России, и каковы тенденции формирования этого рынка сейчас?

Е.С.: Умеренно бурно. На локальных участках малые пивоварни начинают кусать за пятки пивгигантов. Хорошо ли это? Не знаю. С одной стороны, вроде недурно. С другой – это происходит не потому, что пивгиганты плохо варят пиво. То есть дело не в конкурентной борьбе.

В целом отрасль падает благодаря законотворческой деятельности наших депутатов. Запрет на рекламу подкосил большие компании, а именно они генерировали основной оборот. Плюс растущая фискальная нагрузка – акцизы и другие налоги, растущая административная нагрузка, контрольно-надзорная деятельность и другие радости. А также дороговизна кредитов. Ну, и так далее.

А еще в России практически нет хмелеводства, весь хмель импортный. Солод сейчас вот начали производить в пристойных объемах, но… Тут есть такой момент: и хмель, и ячмень, и пшеница – это, извините за банальность, растения.

А растения привязаны к тому, что у виноделов называется терруаром (в зерноводстве как-то не прижилось подобного термина). И к науке. Чтобы запустить сельхозпроизводство, нужно очень много денег, очень много знаний и очень много лет без смены правил игры. Так что в этой части пока ситуация не самая радужная.

– Есть ли у нас в России пивовары, которые могут составить конкуренцию зарубежным?

Е.С.: Есть. Медали с зарубежных выставок привозят. Пиво вкусное варят. Тут все хорошо у нас.

– Какие тенденции наблюдаются на пивном рынке, может быть, соотношение цена-качество как-то меняется, или появляется продукция новых заводов, на которые стоит обратить внимание?

Е.С.: Главная тенденция это, конечно, появление «крафтового пива» и бегущая впереди него волна информационного шума. То есть доля в общем объеме продаж по стране что-то около одного процента, но известность термина сильно опережает эти продажи. И вчерашние производители «живого нефильтрованного светлого» уже начали переименовываться в «крафтовых пивоваров», особо не интересуясь тем, что эти слово обозначает. Но это болезни роста, скоро все по местам встанет.

Лично я вижу одной из главных целей «крафтовой» движухи не популяризацию идеи «крафта», а донесение до широких масс понимания того, что пиво бывает не только светлым негорьким лагером. Что у него, у пива, сотни и тысячи разновидностей. И что выбор гораздо шире, чем между одним лагером и другим лагером.

Как выбрать хорошее пиво?

Как выбрать хорошее пиво?

Как выбрать хорошее пиво?Как выбрать хорошее пиво?Как выбрать хорошее пиво?

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*